В ГБУ РК «Ливадийский дворцово-парковый музей-заповедник» Министерства культуры Республики Крым открылась выставка «Итальянский дворик. Страницы истории»,

приуроченная к 155-летию приобретения имения «Ливадия» царской семьей.
Экспозиция демонстрирует наиболее яркие периоды истории Ливадийского дворца и неразрывно связанного с ним Итальянского дворика, от момента их сооружения до настоящего времени, с учетом отдельных имеющихся конструктивных и декоративных особенностей.

На выставке представлены фотографии, хронологически сгруппированные в четыре блока, посвященные наиболее значимым периодам в истории Ливадийского дворца и отражающие функциональное использование Итальянского дворика в соответствующий период времени:
– «Царская Ливадия» (1911-1914 гг.),
— «Крестьянский санаторий» (1925-1935 гг.),
— «Крымская конференция» (1945 г.),
— «Современная Ливадия» (1953-2015 гг.).

выставка-итальянский-дворик-ялта-ливадийский-дворец

В экспозиции представлены фотографии из фондов Ливадийского дворцово-паркового музея-заповедника и частных коллекций, непосредственно представляющих события, происходившие в Итальянском дворике Большого Ливадийского дворца от момента его создания в 1911 году и до наших дней, которые свидетельствуют о месте и роли Ливадии в мировой и отечественной истории.

Об истории Итальянского дворика в Ливадийском дворце

При возведении Большого Ливадийского дворца в 1910-1911 годах архитектор Николай Краснов руководствовался передовыми требованиями к архитектуре того времени, отчетливо обозначившимися на рубеже XIX-XX веков. Современные требования предусматривали новую последовательность проектирования жилых сооружений — «изнутри наружу», которая отдает приоритет внутренней планировке зданий, обеспечивающей комфорт жилых помещений и определяющей, в итоге, конфигурацию фасада.

Основными мотивами Ливадийского дворца, спроектированного в итальянском Ренессансе XV-XVI веков, служили памятники Флоренции, с учетом современных требований, предъявляемых к загородному дому и комфорту. Следуя правилам стиля эпохи Возрождения, архитектор делает композиционным центром дворца важнейший структурный элемент этого стиля – большой внутренний дворик, получивший название «Итальянский». Именно такие дворики характерны для всех итальянских палаццо Флоренции и Венеции XV -XVI столетий.

Итальянский дворик, Ливадийский дворец

выставка-итальянский-дворик-ялта-ливадийский-дворец-2

С южной стороны Итальянского дворика Краснов, впоследствии, расположил одноэтажный объем буфетной. Парадная столовая, примыкающая к Итальянскому дворику с запада, так же одноэтажная, но более высокая. Основная часть здания, двухэтажная, находится с северной стороны дворика. Наконец в восточной части дворца появляется третий этаж.

Виды Итальянского дворика, Ливадийский дворец

выставка-итальянский-дворик-ялта-ливадийский-дворец-3

Определившись с центром пластической композиции здания, Николай Краснов начинает добавлять к нему различные по высоте и объему остальные функциональные помещения — всего на трех этажах 116 комнат. В результате дворец выглядит несимметрично, но при этом гармонично вписывается в окружающий рельеф, образуя с ним живописный пейзаж на фоне крымских гор.

выставка-итальянский-дворик-ялта-ливадийский-дворец-4

Источник:http://mkult.rk.gov.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь