Витражи в архитектуре эпохи модерн имели большое значение. Не обошел вниманием этот вид декоративно-прикладного искусства и Николай Петрович Краснов — архитектор Ливадийского дворца.
В конце 1910 года начался этап художественно-оформительных работ Большого дворца в Ливадии. Архитектор отправил в московскую стекольно-художественную мастерскую Федора Подпалого рисунки и эскизы будущих дворцовых витражей, среди которых был заказ на изготовление для башни и окна парадной лестницы фигурного и опалецентового стекла, которое еще называют стеклом Тиффани. Опалесцирующий эффект стекла получается, если добавить в его состав замутняющие вещества, такие как олово или жженая кость. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не только пропускает свет, но и преломляет его. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.
Витражные стекла не выгорают, не тускнеют и не блекнут со временем. Весной 1911 года последовали заказы на стекла для дверей в классную цесаревича, библиотеку Александры Федоровны, рабочий кабинет Николая II и другие помещения. Первоначально, по договору, стекла для огромной арочной двери рабочего кабинета императора должны были быть изготовлены из дармштадского стекла с простым геометричным рисунком, но позже они были заменены на стекла с рисунком из опалецентовых цветов, как и двери библиотеки императрицы.
# Витражи Ливадийского дворца, история и фактыВитражи в архитектуре эпохи модерн имели большое значение. Не обошел вниманием этот вид декоративно-прикладного искусства и Николай Петрович Краснов.⠀⠀ В конце 1910 года начался этап художественно-оформительных работ Большого дворца в Ливадии. Архитектор отправил в московскую стекольно-художественную мастерскую Федора Подпалого рисунки и эскизы будущих дворцовых витражей, среди которых был заказ на изготовление для башни и окна парадной лестницы фигурного и опалецентового стекла, которое еще называют стеклом Тиффани. Опалесцирующий эффект стекла получается, если добавить в его состав замутняющие вещества, такие как олово или жженая кость. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не только пропускает свет, но и преломляет его. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.Витражные стекла не выгорают, не тускнеют и не блекнут со временем. Весной 1911 года последовали заказы на стекла для дверей в классную цесаревича, библиотеку Александры Федоровны, рабочий кабинет Николая II и другие помещения. Первоначально, по договору, стекла для огромной арочной двери рабочего кабинета императора должны были быть изготовлены из дармштадского стекла с простым геометричным рисунком, но позже они были заменены на стекла с рисунком из опалецентовых цветов, как и двери библиотеки императрицы.В Ливадийских витражах превалировали излюбленные в стиле модерн растительные мотивы – цветы, листва, плоды на гибких извилистых стеблях. Насыщенные, глубокие по цвету, с прекрасными цветочными рисунками витражных дверных проемов рабочего кабинета императора и библиотечной комнаты придавали жилым помещениям праздничную нарядность. ⠀⠀**Витражи Ливадийского дворца своей ненавязчивой красотой неизменно притягивают взгляды всех посетителей музея.** Их легкость и изящество дают понятие о чувстве прекрасного, которое было свойственно всем членам семьи последнего императора России, а неброский витраж над входом в бывшую классную комнату цесаревича с сохранившейся скромной монограммой Алексея как бы протягивает незримую, но крепкую нить, неразрывно связывающую день сегодняшний с безвозвратно ушедшим прошлым.Источник: сайт Ливадийского дворца-музея
Опубликовано Марицей Бобровой Понедельник, 6 июля 2020 г.
В Ливадийских витражах превалировали излюбленные в стиле модерн растительные мотивы – цветы, листва, плоды на гибких извилистых стеблях. Насыщенные, глубокие по цвету, с прекрасными цветочными рисунками витражных дверных проемов рабочего кабинета императора и библиотечной комнаты придавали жилым помещениям праздничную нарядность. ⠀
⠀
Витражи Ливадийского дворца своей ненавязчивой красотой неизменно притягивают взгляды всех посетителей музея. Их легкость и изящество дают понятие о чувстве прекрасного, которое было свойственно всем членам семьи последнего императора России, а неброский витраж над входом в бывшую классную комнату цесаревича с сохранившейся скромной монограммой Алексея как бы протягивает незримую, но крепкую нить, неразрывно связывающую день сегодняшний с безвозвратно ушедшим прошлым.
Источник: сайт Ливадийского дворца-музея