Антон Павлович настолько устал от популярности, постоянных визитов гостей и в особенности от барышень-интеллигенток, которые целыми днями висели на заборе его «Белой дачи» в Ялте, что писал брату Александру «Я вместо дачи за собственные деньги в Крыму умудрился построить собственную тюрьму!»

В то время в Гурзуфе за 3000 рублей (а это по тем временам весьма приличная сумма — корова стоила 20 рублей) продавалась татарская сакля. Домик располагался у подножия скалы на самом берегу моря. Решение было принято. Он даже не стал торговаться.

Дача Чехова в Гурзуфе, август 2014

Об удачной сделке Чехов писал своей сестре Марии Павловне:
«Я купил кусочек берега с купаньем и Пушкинской скалой около пристани и парка в Гурзуфе. Принадлежит нам теперь целая бухточка, в которой может стоять лодка или катер. Дом паршивенький, но крытый черепицей, четыре комнаты, большие сени. Одно большое дерево — шелковица».

О существовании гурзуфского домика при жизни Чехова знали немногие. Здесь писатель принимал лишь самых близких друзей, начал писать «Три сестры», а в свободное время рыбачил и занимался обустройством сада, привезя сюда много земли и засыпав скалистый участок.

Видео — сентябрь 2019 — по ул.Чехова к даче Чехова

Источник: VK-группа  «Дома-музея А.П.Чехова в Ялте».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь